"NewAge" косметика будущего

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Нострадамус от косметики.

Когда вы берете в руки баночку с кремом, то возможно задумываетесь о том, что ждет косметику в будущем. Каким образом лет через 20, а то и 50 мы будем поддерживать свою красоту. Но если сами вы никогда и не задумывались об этом, то ученые работают над усовершенствованием косметических средств постоянно.

Геном

Геном 12 февраля 2001 года, в понедельник, ученые компании Celera Genomics, научного центра Sanger Centre (Великобритания), институтов Whitehead Institute и National Institutes of Health (США) объявили, что совместно создали полную схему генома (всей совокупности генов в организме) человека. Самый крупный в истории человечества международный биологический проект "Геном человека" был начат в 1989 году, и тогда считалось, что расшифровать все гены человека удастся лишь за век, рассказывает "Медицинская газета". Однако через 10 лет ученые "прочли" уже 3 млрд. наших генов и определили новый оптимистический срок - 2003 год. Но проект завершился еще раньше?

Это открытие породило массу надежд и вопросов. Как далеко распространяется власть генов? Являются ли черты характера, таланты или сексуальная ориентация генетически запрограммированными или все-таки человека "создает" окружающая среда? Отнюдь не праздные вопросы, в том числе для дерматологии и косметологии.

Сейчас уже доказано, что в большинстве проблемы кожи имеют генетический характер, но на сегодняшний день даже самые современные косметические препараты в состоянии воздействовать только на симптом. То есть мы лечим не псориаз или старение, к примеру, а только их кожные проявления. Для дерматологии и индустрии косметических препаратов расшифровка генома сулит широчайшие возможности, и, таким образом, косметика вплотную сблизится с фармацевтическими препаратами. Собственно, лидеры мировой фармацевтической индустрии (Pfizer, Immunex Corp.) уже начали использовать открытие генома для создания новых лекарств, прекращающих работу опасных генов до развития болезни. Не исключено, что скоро дойдет очередь и до косметики.

Кроме того, наступает новая эра, когда лекарство, а также косметику можно проектировать на компьютере, а не изобретать эмпирически, как это было до сих пор.

Интернет

Интернет В 1999 г. двое амбициозных американцев, Джоэль Белленсон и Декстер Смит, основали компанию DigiScents Inc. , широко заявившую о себе в ноябре 1999 г., представив персональный синтезатор запахов iSmell на обложке популярного американского журнала Wired.

Проект вызвал огромный интерес со стороны различных игроков рынка. Соглашения о партнерстве были заключены с такими компаниями, как Procter & Gamble и RealNetworks. Их заинтересовала возможность использования ароматов при представлении новых продуктов в интернете и во время демонстрации видеоматериалов. Проект выглядел очень привлекательно, учитывая, что для передачи информации о запахе через сеть не требовались большие ресурсы: закодированная информация об аромате умещалась всего в 2 килобайта.

Интернет-технологии развиваются с колоссальной скоростью, значительно опережая биотехнологии. Всего десять лет назад об интернете в России слышали единицы, а сегодня во всемирной паутине не только покупают, но и знакомятся, влюбляются, женятся.

Столь стремительный натиск сети не мог не затронуть индустрию красоты - сегодня в интернете можно заказать косметику, учитывающую индивидуальные особенности человека (Мы писали об этом в N 10 за 2001 год), и передавать по сети ароматы (См. НМК N 6 за 2002 год). Правда, последний проект пока закончился неудачей, в основном из-за своей дороговизны, но, учитывая скорость развития и соответственно удешевления технологий, можно предположить, что в будущем каждый сможет знакомиться с парфюмерными новинками, не отходя от компьютера, и скорее всего от домашнего.

Например, в Соединенных Штатах уже сейчас процент сотрудников, появляющихся в офисе только один раз - при приеме на работу, неуклонно растет. Современные средства коммуникации позволяют им работать дистанционно. Вероятней всего, в будущем таких виртуальных офисов будет большинство.

Как это отразиться на косметической промышленности? Можно было бы предположить, что надобность в косметике отпадет вообще (сидеть дома перед монитором можно ненакрашенным и даже неумытым). Однако подобный прогноз был бы слишком экстремальным. Подобное развитие событий возможно только в том случае, если человечество полностью уйдет в виртуальную реальность, а вся палитра человеческих взаимоотношений, включая секс, будет заменена виртуальной, и размножаться мы будем исключительно клонированием, или в крайнем случае старым "дедовским" способом - с помощью оплодотворения в пробирке. Но вероятней всего, то, что мы сегодня называем косметикой, разовьется в две группы продуктов - лекарственные препараты для кожи, способные "вылечивать" морщины, сухость, дряблость и тому подобное, и средства для получения тактильного удовольствия, когда с помощью косметики можно будет почувствовать кожей прикосновение морских волн, солнца или ласковых маминых рук.

Кожа из пробирки

Кожа из пробиркиПервое место жюри присудило проекту по искусственному выращиванию тканей кожи человека, представленному аспиранткой Института цитологии РАН Ольгой Черепановой. Впрочем, Ольга отметила, что ей лишь доверено представить коллективный труд группы, состоящей из девяти исследователей.

Сама она работает над этой темой уже четыре года. Выращивание человеческой кожи "в пробирке" давно не является новостью. Потребность в этом материале, необходимом для оказания помощи ожоговым больным, а также при пластической хирургии и косметологии, постоянно растет.

Проект предполагает создание коммерческой лаборатории по выращиванию кожи, для чего необходимо привлечь инвестиции в размере 100 тыс. долларов, при этом себестоимость квадратного сантиметра кожи, произведенной в лабораторных условиях, в России должна составить 10 долларов, тогда как в лабораториях США и Западной Европы она составляет 15 долларов. Жюри отметило гуманистическую направленность проекта и высокий уровень его научной проработки".

Пока выращенная кожа используется для тестирования косметики (как альтернатива тестированию на животных) и для лечения ожоговых больных. Но не исключено, что в будущем пересадка выращенной кожи станет альтернативой "подтяжке", принципиально изменив облик пластической хирургии. И тогда мы сможем менять кожу подобно рептилиям.

Износилась старая - поменял на новую, то есть на молодую. Впрочем, вполне вероятно, что молодую кожу будут не выращивать, а клонировать. Собственно, клонирование отдельных органов не проблема уже сейчас. Так что ученым будущего остается только придумать, как произвести эту замену безболезненно.

Мнение профессионалов

Никита Шаповалов, президент компании Technologies of Brending:

Уверен, что косметика будет существовать и через пятьдесят, и через сто лет. Во-первых, потому что окружающая среда, скорее всего, станет еще менее благоприятна, ускоряющееся развитие цивилизации неизбежно увеличит стрессовую нагрузку и интенсивность жизни. Вероятно, увеличится продолжительность жизни. Все эти факторы являются побуждающими к употреблению косметики.

Именно в силу ускоряющегося развития цивилизации, я думаю, она будет отвечать следующим требованиям:

 - максимальная медикаментозность и эффективность, когда грань между косметикой и медпрепаратами будет почти неразличима;

 - максимальная простота в применении, сочетаемости и хранении, своеобразная "фастфудность";

 - максимальная насыщенность веществами и элементами, являющимися в массовом сознании синонимом здоровья, некий шаг "назад" от "продвинутых" формул к природным элементам, которые будут искусственно культивированы или модифицированы.

Светлана Ковалева, врач-дерматокосметолог, компания "Центус":

В будущем косметика, вероятнее всего, будет располагать серьезными профилактическими свойствами, с одной стороны, и невероятными радикальными мгновенными эффектами - с другой. Современные знания гистологии кожи, открытия в области патофизиологии и фармакокинетики позволят создавать средства, которые смогут активизировать собственные возможности кожи, потому что мы еще не знаем, как заставить кожу работать на все 100%.Сейчас очень хорошо финансируются научные исследования именно в области дерматологии, и лет через 20-30 будет практический результат...

Татьяна Маяцкая, директор Научно-исследовательского центра "Косметология", кандидат медицинских наук, эксперт по парфюмерно-косметической продукции и системам качества:

Косметика будущего будет иметь иные формы. Уверена, будущее за твердофазной косметикой. Именно особенности этой формы делают ее уникальной для косметических задач. Мелкодисперсность входящих в рецептуру ингредиентов, позволяет добиться их взаимодействия на молекулярном уровне с получением принципиально новых заданных клинических свойств.

Сухая основа препаратов позволяет избежать необходимости введения консервантов и красителей, которые зачастую являются первопричиной аллергии и раздражения кожи. Срок годности и хранения твердофазных средств становится практически безграничным. Отсутствие объемной жидкостной основы позволяет добиться введения беспрецедентно высокого процента биологически-активных веществ. Добавление в твердофазную косметику воды, масел и других структурообразующих ингредиентов позволит получить принципиально новые косметические средства. Разные способы применения твердорфазной косметики позволяют на ее базе создавать целый комплекс процедур.

Владимир Огенко, член-корр.Национальной академии Наук Украины, Академик Международной Технологической Академии, профессор, доктор химических наук:

Нанотехнологии Косметика будущего совсем рядом! Новейшие косметические препараты, созданные на основе нанотехнологий, уже сертифицированы, а сама методика и технология создания структуры этих препаратов запатентованы израильскими учеными. Линия этой косметики получила название LEOREX (зарегистрированная торговая марка). Еще несколько лет назад мы мечтали о подобном применении научных открытий, а сегодня они нашли путь к самому массовому потребителю.

Нанотехнологии предполагают работу с экстремально малыми величинами. Мы научились расщеплять компоненты косметических средств до уровня одной миллионной миллиметра. Это повышает площадь взаимодействия косметического препарата с кожей и повышает его эффективность в разы. Но самое главное, мы научились программировать наночастицы на выполнение заранее определенных, заложенных в программу действий в нужное время и в нужном месте.

Миллионы нано-механизмов в составе компонентов косметического средства принимаются за работу, возвращая вам молодость и красоту по вашей команде. Это настолько невероятно, насколько и эффективно и научно подтверждено многочисленными исследованиями.

Таким образом, сегодня можно констатировать, что "платформа" для создания самых разнообразных средств ухода за собой создана. Конечно, это не единственное достижение науки, которое будет использоваться для развития косметической индустрии. Уверен, мы с вами еще станем свидетелями создания самых невероятных по эффективности препаратов.

Косметичка в таблетках

Косметика в таблетках, или пероральная косметика, - одно из самых популярных направлений развития отрасли, о котором говорят специалисты. Конечно, она не претендует на место традиционных косметических продуктов, но может значительно повысить их эффективность. До сих пор этот сегмент занимали в первую очередь фармацевтические компании да редкие косметические фирмы, выпускающие "капсулы красоты". Однако в ближайшее время ситуация может кардинальным образом измениться. Возможно, стоит ожидать и внесения поправок в Косметическую директиву, принятую в странах ЕС. Сегодня, согласно данному в ней определению косметических средств, к ним причисляются только продукты, которые наносятся "непосредственно на различные части человеческого тела".

В июне 2002 года L'Oreal и Nestle создали лаборатории Inneov с целью разработки и продвижения на рынок пероральной косметики. Каждый из гигантов владеет половиной нового проекта.

В марте этого года альянс представляет свой первый продукт - Inneov Fermetе. Помимо Франции эти "таблетки красоты" появятся в Германии, Испании, Португалии и Бельгии. Целевую аудиторию Inneov Fermetе составляют женщины старше 40 лет до или в период менопаузы. Шестьдесят драже в оболочке заключены в блистерную упаковку - "единственное средство, гарантирующее гигиену, безвредность и устойчивость продукта", как утверждает директор по маркетингу лабораторий Inneov Сабин Моро. Этот продукт, относящийся к сфере высоких технологий, сочетает в себе три известных активных элемента: молочный ликопен (ликопен томата, самостоятельно усваивается плохо, в Inneov Fermete смешивается с сывороткой), изофлавоны сои и витамин C. Первые результаты использования средства появляются спустя месяц после ежедневного применения, а структурные изменения - не раньше чем через три-шесть месяцев. По сути, марке предстоит приучить клиенток к новой схеме потребления продуктов красоты.

Являясь лидерами в своей области - L'Oreal в сфере косметики, Nestle в сфере продуктов питания, - компании с разных позиций проанализировали сегмент пероральной косметики. Результатом четырех лет совместных работ и стал проект Inneov. Рождение новой марки позволяет ожидать появления нового рынка, пока еще неустойчивого. Пероральная косметика претендует занять сильные позиции в таких областях, как средства для похудения, средства для поддержания хорошего самочувствия в период менопаузы, солнцезащитные продукты и средства для кожи с расширенными капиллярами.

"У этого рынка большой потенциал, - подтверждает Сабин Моро. - Мы вполне понимаем, какие задачи стоят перед нами". Однако фирме предстоит многое сделать для достижения цели, поскольку в Европе в области красоты пероральные препараты занимают всего 15%. Поэтому компания Inneov перед запуском нового продукта провела маркетинговое исследование среди людей, влияющих на выбор товара (дерматологов, консультантов, журналистов) с целью выяснить их представление о пищевых добавках: как действуют эти продукты, как их выбирают, безопасен ли прием подобных препаратов? Весь рынок пищевых добавок характеризует значительная нехватка информации как для широкой общественности, так и для специалистов. "Если мы хотим, чтобы клиентки поняли цели пероральной косметики, нужно обратиться к ним по-особому" - заявляет Сабин Моро.

Для концерна L'Oreal, в частности, особый подход подразумевает необходимость культурной революции. Компания привыкла запускать целые гаммы новых продуктов при помощи массированной рекламы с дальнейшими образовательными мероприятиями. Ничего подобного с Inneov не происходит. Компания начала с обучения дерматологов, медиков, а также консультантов на местах продаж, которые уже с января этого года проходят подробные тренинги по продукту Inneov Fermete. При этом бюджет учебной программы для специалистов втрое больше бюджета "классического" запуска. Таким образом, создатели подчеркивают, что выход этого продукта на рынок - уникальное явление. "Мы находимся на таком уровне технических знаний, что не смогли бы сообщить всю необходимую информацию и обеспечить такую же образовательную программу, если бы запустили несколько продуктов, - объясняет Сабин Моро. - Кроме того, мы сейчас занимаемся разработками, которые займут гораздо больше времени, чем изыскания в сфере косметологии". Следующий запуск продуктов Inneov намечен на январь 2004 года.
Я знаю - крему быть!

Какими бы фантастическими ни были прогнозы, касающиеся будущего косметики, профессионалы сходятся в одном: у косметической отрасли гораздо больше шансов благополучно пережить третье тысячелетие, чем, скажем, у нефтяной промышленности. Как бы быстро ни развивались технологии, стремление человека быть красивым ради самого себя остается неизменным. Но, заглядывая в будущее, хорошо бы помнить, что даже научно обоснованные прогнозы не всегда оправдываются. Так, например, в ХIХ английские ученые, по словам известного историка и писателя-фантаста Кира Булычева, просчитали, что если число конных экипажей будет расти с такой же скоростью, то к середине ХХ века Лондон "утонет" в лошадином навозе, уровень которого поднимется до второго этажа. Как говорится, комментарии излишни...

Категория: Мои статьи | Добавил: nanocosmetic (18.05.2008)
Просмотров: 1716 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 uggiavstra  
0
Сайт магазин Угги предоставляет возможность купить uggi, высококачественной обуви от брендовых фирм AUSTRALIA LUXE и Хейдмал! Широкий выбор продукции - недорогие угги детские, угги вязанные, женские угги, натуральные угги. Невысокие цены - высокое качество!

1 fadersaka  
0
Рабочие стратегии форекс, обзор валютных рынков форекс, обучение - новичкам forex! Форекс-эксперт - портал практических советов по теме форекс! прибыльные советники forex - окажут помощь в торговле forex на нашем сайте - проверенные советники форекс.

Имя *:
Email *:
Код *:

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2025 | Хостинг от uCoz